Образование

Правильные ответы на вопросы Анкеты (первый этап отбора на 2019-20 учебный год)

Compressed file

2.1

  • Лев Толстой написал рассказ и … подписал его чужим именем.
  • Когда писатель закончил рассказ, он … послал рассказ в журнал
  • Редактор литературного журнала …не узнал Льва Толстого
  • Рассказ, который написал Толстой, …не понравился редактору

 

2.2 В трёх из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Укажите где верно и где ошибки.

Верное написание: пара ТУФЕЛЬ, лежит на ШКАФУ, быстро ВЫЗДОРОВЕЕТ

 

2.3 Укажите вариант, который передаёт смысл предложения в задании:

Сергей побежал к другу, желая поделиться с ним новостями.

<…> так как желал поделиться с ним новостями.

Окончив такой известный университет, он с трудом нашёл работу.

Несмотря на то что он окончил такой известный университет <…>.

Задавая вопросы, вы должны использовать новые слова.

Когда вы будете задавать вопросы, <…>.

Антон прыгнул в ледяную воду, не думая о последствиях.

<…> так как не думал о последствиях ИЛИ и не думал о последствиях.

 

Друзья поехали отдыхать на море, сдав все экзамены.

<…> после того как сдали все экзамены.

Пересказывая текст, Сара заглядывала в учебник.

Когда Сара пересказывала текст <…>.

 

2.4 Прочитай текст и определи, какое слово нужно употребить в пропусках.

Ролевые игры

Смысл подобных игр заключается в следующем: существует некто, кто ведет игру. У него имеется текст модуля — описание игрового мира, и список различных событий, которые могут случиться с игроками. Причём, описанный мир может быть как фэнтэзийным, так и не очень: существуют разные игровые системы, описывающие миры современные, будущие или же все вместе.

Схема игры такова: игроки выбирают себе персонажей (роли, по сути) и занимаются ими на протяжении (ИЛИ в процессе) игры, а ведущий управляет и объявляет, как на данный момент обстоят дела в игре. Длительность игры варьируется: какие-то сюжеты предусмотрены на несколько часов, другие, бывает, и на пару лет.

Каждый игрок может преследовать свои цели: кому-то нравится просто постепенно развивать своего героя, кому-то хочется победить любой ценой.

Все ролевики — разные люди и объединяет их только одно: ребята очень уважают определенную эпоху (иногда историческую, но чаще — выдуманную, описанную в бесконечных книгах фэнтэзи).

Внешне ролевики выглядят абсолютно нормально, живут, как все остальные люди, ничем особо от них не отличаясь. Далеко не у всех из них есть проблемы со способностью отличать реальность от нереальности.

 

3. БЛОК ВОПРОСОВ ПО ИСТОРИИ РОССИИ:

3.1 Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью (ИМЕНА - СОБЫТИЯ):

 

Куликовская битва с Золотой Ордой (8 сентября 1380 г.).

Дмитрий Донской

Победы в Невской битве со шведами (15 июля 1240г) и в битве на Чудском озере с ливонцами (5 апреля 1242).

Александр Невский

Крещение Руси (988 г.).

Владимир Святославович

Разгром половцев, война против Византийской империи.

Владимир Мономах

Учредил  "Избранную раду", ограничил боярское самовластие, разгромил Казанское и Астраханское ханства и положил конец трехвековому господству татар в Поволжье.

Иван Грозный

 

3.2 Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями:

 

Автор "Апрельских тезисов", возглавил Октябрьскую революцию 1917г., был инициатором и одним из главных организаторов политики красного террора

В. И. Ленин

Родился в Грузии, настоящая фамилия Джугашвили. В стране был "культ личности" этого вождя, репрессии. При нем Россия победила в Великой отечественной войне.

И. В. Сталин

Сейчас жив. Реформировал советскую систему ("перестройка"). Закончилась Холодная война. Советские войска выведены из Афганистана. Распался СССР.

М. С. Горбачёв

Начал проект по освоению целины для увеличения урожаев зерновых. При нём человек впервые полетел в космос. Космический корабль Юрия Гагарина под названием «Восток-1» стартовал 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени.. Период правления называется "оттепель".

Н. С. Хрущёв

 

3.3 Установите соответствие между именами военачальников и войнами, в которых они участвовали (ИМЕНА ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ - ВОЙНЫ):

П. И. Багратион - Отечественная война 1812 г.

М. Д. Скобелев - Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

П. С. Нахимов - Крымская война 1853—1856 гг.

А. А. Брусилов - Первая мировая война 1914—1918 гг.

 

3.4 Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры второй половины XX в. — начала XXI в. и сферами их творчества (ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ - СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА):

3. К. Церетели – скульптура

С. Ф. Бондарчук – кинематограф

М. Л. Ростропович – музыка

В. П. Астафьев – литература

 

3.5 Установите соответствие между деятелями культуры второй половины XIX в. и их произведениями (ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ - ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ):

И. С. Тургенев - роман «Отцы и дети»

В. М. Васнецов - картина «Три богатыря»

А. И. Солженицын - книга «Архипелаг ГУЛАГ»

П. И. Чайковский - балет «Лебединое озеро»

 

4. БЛОК ВОПРОСОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ОСНОВНЫХ ФАКТОВ, ПРОЦЕССОВ, ЯВЛЕНИЙ 1941–1945 ГОДОВ.

4.1 В годы Великой Отечественной войны немцы 900 дней осаждали город Ленинград.

4.2  Курская битва была в 1943.

4.3 Командуя дивизией А.Покрышкин освобождал Польшу, Румынию, участвовал в Берлинской наступательной операции. Войну закончил в Чехословакии (последний бой провёл 9 мая 1945г. над Прагой). Всего совершил более 650 боевых вылетов, в 156 боевых вылетах сбил лично 59 самолетов противника. Трижды Герой Советского Союза.

 

4.4) И. Кожедуб - летчик-герой, трижды Герой Советского Союза, сбивший наибольшее количество самолетов противника (330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолета противника), в годы Великой Отечественной войны. В том числе сбил реактивный истребитель Ме-262 (одна из трёх побед советских лётчиков над немецкими реактивными самолётами). Последний бой провел в районе Берлина 17 апреля 1945г.

 

4.5) А. Маресьев — летчик, Герой Советского Союза, после ранения и ампутации ног, вернулся в строй и продолжал летать на протезах.

 

4.6) 250 дней героически держался в осаде г. Севастополь.

 

4.7) Обо­ро­на Брест­ской кре­по­сти в 1941г. по­ка­за­ла один из при­ме­ров стой­кости со­вет­ских сол­дат и командиров.

 

4.8) 9 мая 1945 г. со­вет­ские вой­ска осво­бо­ди­ли г. Прага.

 

4.9) Меж­ду­на­род­ный три­бу­нал над фа­шист­ски­ми пре­ступ­ни­ка­ми за­се­дал в г. Нюрнберг.

 

4.10) К. К. Рокоссовский командовал ис­то­ри­че­ским Па­ра­дом По­бе­ды в Москве.

 

4.11) Г. К. Жуков при­ни­мал парад на Крас­ной пло­ща­ди 24 июня 1945 г.

 

 

5. БЛОК ОБЩИХ ВОПРОСОВ:

5.1 Установите соответствие между республикой в составе России и её столицей

Симферополь – Крым

Элиста – Калмыкия

Уфа – Башкортостан

Майкоп – Адыгея

Махачкала – Дагестан

Петрозаводск – Карелия

Казань – Татарстан

 

5.2 Укажите какие страны из перечисленных входят в состав СНГ

Действительный член СНГ (Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Белоруссия, Россия)

Ассоциированный член СНГ (Туркмения, Украина)

Страна, ранее входившая в СНГ (Грузия)